«Гонка века»

Инновации от GANT и Le Mans

Самая знаменитая в мире гонка – это всегда праздник высоких скоростей, высокого духа и высокого инженерного искусства, но гонка 2016 года принесла нечто большее, чем привычный драматизм. Встречайте победителей гонки 2016 года: великолепную команду «Порше».
3,5
Литра топлива на 10 километров потребляет победоносный гибрид «Порше» 919.
60
Число зарегистрировавшихся команд на Le Mans 24 hours 2016.
Это была гонка для книги рекордов.

Финиш гонки 24 Hours of Le Mans 2016 года стал самым захватывающим в истории. Комментаторы, наблюдавшие ее вживую, не могли подобрать слов. Фанаты гонки, в том числе 260 000 человек, которые собрались вдоль трассы, не могли поверить своим глазам. Один автолюбитель в сети окрестил это событие «гонкой века»!

Утверждали, что победившая команда вскоре сместится. «Не говорите об этом заранее, до конца столетия еще много времени, - говорил Нил Яни (Neel Jani), принесший победу «Порше», - но, без сомнения, это был невероятно драматичный финиш».

Гонка началась с проливного дождя, выпавшего на трассу. Несколько часов «Тойота», «Порше» и «Ауди» боролись за лидерство. «Тойота» постепенно вырывалась вперед. Казалось, что гонщик команды «Тойота» Казуки Накадзима (Kazuki Nakajima) был уже близок к победе, когда, за три минуты до финиша, его машина внезапно потеряла мощность. Он сбавил скорость и остановился, а гибрид «Порше» 919, за рулем которого находился Яни, пронесся к победе.
«Порше» является самым успешным производителем в истории гонки
Ле-Мана, выиграв 18 раз (включая беспрецедентные семь побед подряд с 1981 по 1987 года). Это была первая победа в гонке Ле-Мана для Нила Яни и второго пилота Марка Лёба (Marc Lieb), а их партнер по команде Ромейн Дюма (Romain Dumas) уже выигрывал гонку в 2010 году.

Для Дюма, единственного француза в команде (Яни – швейцарец, а Лёб – немец), победа в Ле-Мане является особенной: «Во Франции все смотрят гонку Ле-Мана, потому что это гонка года. Я всегда говорил, что нам повезло, так как в нашей стране каждый год проходят собственные Олимпийские игры, к которым мы активно готовимся. Мы тренируемся, готовим болиды и создаем машины специально для этой гонки. Даже если мы участвуем в мировом чемпионате, важнее всего выиграть гонку Ле-Мана. Для любого гонщика это крупнейшая гонка в мире, и все без исключения гонщики следят за этим событием, независимо от того в качестве участника или зрителя они выступают. Это очень важное событие».

По словам Яни, помимо пугающей протяженности, труднее всего то, что ты не можешь предсказать условия, с которыми тебе придется столкнуться.
«Труднее всего – изменения трассы, - говорит он. - В этом году на старте шел дождь, и впервые в истории гонка началась после прохождения пейс-кара. Потом трасса стала высыхать, и ночью сцепление улучшилось. Утром стало жарко, сцепление с трассой изменилось, повороты стали более скользкими. Трудность состоит в том, что трасса меняется в зависимости от погодных условий и ты всегда должен безошибочно приспосабливаться к ним».

По его словам, помимо работы автомобиля гонщик должен также быть на пределе возможностей: «Ты должен быть крайне сфокусирован и полностью сконцентрирован, что означает также, что ты должен быть в хорошей физической форме и хорошо выспаться. Я делаю много кардио-упражнений: пешие прогулки, гребля, прогулки по горной местности, зимой часто бегаю на лыжах. Кроме того, мы уделяем большое внимание тренировкам баланса, чтобы в машине мы могли полностью сконцентрироваться на вождении и не испытывать боли или недомоганий».

Ромейн объясняет их успех в этом году тем, что у них была нужная команда, нужная машина… и нужная удача: «Секрет в том, что, в первую очередь, нужно иметь сильную команду. На первый план выходят возможности автомобиля, наши возможности и возможности
наших механиков. Вам нужны хорошие партнеры по команде потому, что нужна хорошая атмосфера, вы должны доверять друг другу. Все это составляет большую часть успеха, но, по моему мнению, самое главное, вам нужно чуточку удачи. Мы уж точно не ожидали того, что произошло в последние пять минут».

Для Марка Лёба драматизм последних перед финишем минут стал запоминающимся опытом: «Эмоции были сложные. Сначала разочарование, так как ты начинаешь принимать тот факт, что команда придет к финишу второй, затем неожиданно все меняется, и ты видишь, что другой автомобиль остановился. С одной стороны, ты сочувствуешь соперникам, которые столкнулись с множеством трудностей, но с другой стороны, это волнительные, счастливые моменты, когда ты знаешь, что можешь выиграть эту гонку. Я никогда не испытывал этого раньше и, вероятно, никогда не испытаю вновь потому, что такой шквал эмоций за десять минут – это полное сумасшествие». По его словам, гонка Ле-Ман – это одна из труднейших спортивных задач. «Это та самая гора Эверест, на которую ты всегда хотел взобраться и которую ты всегда хотел покорить. Когда это, наконец, случается – это действительно особенный момент».