Специальный материал

Экстремальный Кадр

Этот фотограф путешествует по диким местам, чтобы снимать удивительные образы людей, которые пытаются шагнуть за пределы человеческих возможностей.
Ян Винсент Кляйне впервые заинтересовался фотографией в подростковом возрасте. Поначалу он мечтал стать военным фотографом, но когда понял, что, выбрав эту профессию, он заставит слишком сильно волноваться своих родных, вместо этого продолжил учебу. Позже он решил объединить две имевшихся в его жизни страсти: фотографию и любовь к природе. Так он стал фотографом в жанре приключенческого экшена. Теперь он снимает людей, которые бросают себе вызов, чтобы достичь того, что кажется невозможным, посредством экстремальных видов спорта, на фоне величия природы вокруг них.

Он говорит, что суть его работы – кроме запечатления
потрясающих видов – заключается в том, чтобы проводить время с людьми, которые сосредоточены на достижении своих целей. Он стремится передать их страсть в своих фотографиях, и таким образом передать ее другим людям.

С одной стороны, он видит, как люди преодолевают свои страхи; с другой, наслаждается возможностью вырваться из пут повседневности. «Мне нравится одиночество, – говорит он. – Уход от рутинных отвлекающих факторов дает вам возможность успокоиться и подумать о разных вещах. Мне нравится эта, в некотором роде, временная декларация независимости от общества, которая приносит с собой свободу и шанс на самоопределение».
Что нужно, чтобы сделать хороший кадр?
— На инстинктивном уровне, я бы сказал, есть две вещи, которые должны работать в унисон. Прежде всего, на первом уровне есть, очевидно, внешняя составляющая: то, что происходит в кадре с человеком, и его окружение. На втором уровне есть перспектива, композиция, линии, цвета, контраст, качество света и глубина резкости. И если кадр хорош, то все это способствует передаче некого предполагаемого сообщения на сознательном или подсознательном уровне, которое будет вызывать эмоциональный отклик у зрителей: радость, страх, ужас, изумление, экстаз.
Перечислите какие-нибудь из ваших самых радостных впечатлений, связанных с фотографией?
— В марте я сопровождал высококлассного норвежского альпиниста Магнуса Мидтбю в ущелье Вердон – высотой 700 м и с протекающей по дну рекой – на юге Франции. Я бывал в этом месте с родителями, будучи ребенком, и до сих пор помню, как совершенно невероятным казалось, чтобы кто-то мог подняться на эти отвесные вертикальные стены. На третий день нашей поездки Магнус объявил, что он собирается совершить «фри соло», т.е. свободное одиночное восхождение по одному из маршрутов в Вердоне. Свободное восхождение – это скалолазание без веревки и без какой бы то ни было страховки. Даже самая маленькая неприятность на маршруте может иметь фатальные последствия. Многие люди думают, что подобными вещами занимаются люди с небрежным отношением к жизни, но на самом деле все несколько сложнее. Вы должны верить в свои способности, уметь достигать максимальной концентрации, быть всецело в «здесь и сейчас» и принимать высшую форму индивидуальной ответственности.
Как подобные вещи влияют на вашу роль как фотографа?
— Я спрашиваю себя: происходило бы все точно так же, если бы я не висел здесь и не фотографировал? Или у того, кого я снимаю, есть сознательное или бессознательное желание рисковать больше, потому что я нахожусь здесь с камерой? Если бы это было правдой и что-то пошло не так, я должен был бы признать, что был одним из факторов неудачи, даже если я сознательно не поощрял человека рисковать больше. Так, через пару часов после вышеописанного разговора за утренним кофе с Магнусом я, как это было заранее оговорено, забрал у него и затянул наверх веревку и страховочную обвязку. Я оставил его одного на отвесной вертикальной стене без всякой страховки, в нескольких сотнях метров от земли. Я чувствовал себя так, будто отнял спасательный круг у человека среди бурного моря. К счастью для меня, он доказал, что у него стальные нервы.
Как фотографировать лучше.
— Ян Винсент поделился некоторыми советами о том, как снимать экстремальные виды спорта в экстремальном окружении.

- Снимайте то, что вам самому нравится.

- Снимайте то, во что вы вовлечены и в чем вы достигли глубокого понимания. Таким образом, вы будете уже заранее иметь хорошее представление о том, что это такое, какую идею вы хотите передать, и как она может быть переведена в изображение.

- Тщательно планируйте, но при этом будьте готовы к неожиданным и незапланированным вещам, которые неизбежно будут происходить.

- Убедитесь, что вы очень хорошо знаете ваш «кит» фотографического оборудования, чтобы в запале не пропустить удачный кадр.

- Не избегайте непогоды. Она часто становится фоном для наиболее насыщенных эмоциями и драматичных снимков, а любая хорошая камера, скорее всего, сможет хорошо справиться с погодными условиями.

- Начинайте снимать рано утром. Поверьте, это стоит того, ведь у вас получатся отличные снимки. О холоде и недостатке сна вы забудете уже через пару дней, а вот отличные снимки останутся!

- И, наконец, старайтесь получать удовольствие от работы, не забывайте о безопасности и на каждом фотосете на некоторое время отставляйте камеру в сторону и находите время, чтобы насладиться всей этой красотой вокруг вас.

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:
Made on
Tilda