Специальный материал

Крутые поездки

В Нью-Йорке велосипеды – это страсть. Тысячи жителей Нью-Йорка отказываются от метро, делая выбор в пользу двухколесных транспортных средств. Кто-то использует велосипед для экологически чистого способа путешествий по городу, а кто-то - для здоровья и похудения. Журнал GANT взял интервью у четырех местных жителей с таким хобби.
Мы видим, как они прорезают шумный и плотный Манхэттенский траффик, пролетают по городским мостам, как если бы у них были крылья вместо колес, редко останавливаясь в пробках и даже, если уж на то пошло, на красных сигналах светофора. Они – велосипедисты Нью-Йорка, часть той растущей части общества, которая отвергает переполненные вагоны метро и пригородные поезда, равно как и угрюмых водителей такси. Некоторые из

них в полной спортивной экипировке, одетые в лайкру, едут на велосипедах Bianchi; другие церемонно восседают на прокатных Citi Bike, стараясь не помять костюм; а третьи - страстные велосипедисты, катающиеся на дорогущих старинных велосипедах, больше напоминающих выставочные экспонаты. Велоспорт в Нью-Йорке является скорее даже образом жизни, нежели просто способом передвижения.
«Когда я еду на велосипеде на работу или с работы домой, ни о чем особо не думаю; это время, когда я расслабляюсь и отдыхаю».
— Элисон Миллер
В 1894 году в городе Нью-Йорке появилась первая в стране велосипедная дорожка; сегодня же в городе насчитывается более 30 миль защищенных выделенных полос движения для велосипедистов. Растущая протяженность безопасных велосипедных дорожек, рост популярности компании по прокату велосипедов Citi Bike, а также влияние европейского стиля «жизнь на велосипеде», вероятно, явились теми факторами, которые объясняют, почему число перемещающихся по городу велосипедистов за последние годы удвоилось. Журнал GANT встретился с четырьмя такими велосипедистами, чтобы услышать их мнение по поводу этого набирающего популярность явления.
Джордж Хан
«Самый шикарный парень» из «Секса в большом городе» (по мнению IMDB), а также исполнитель небольших ролей в сериалах «Закон и порядок» и «Шестеро», Джордж Хан, сейчас крайне увлечен ездой на велосипеде. Для него велосипедная прогулка – это своего рода модное заявление. В самом деле, когда Джордж Хан пересекает одну из улиц района Манхэттена, известного как «Адская кухня», находящегося всего в квартале от его квартиры, и направляясь на встречу в своем любимом кафе, он выглядит как персонаж, вышедший прямо из сериала «Безумцы» – как, впрочем, и его велосипед. Они оба блестящие, чрезвычайно эффектно «упакованы» и все в черном.
— Расскажите же нам о своем «блестящем друге».
— Этот велосипед приехал ко мне из компании в Чикаго под названием «Велосипедное наследие». Я, на самом деле, сам поучаствовал в разработке его дизайна. На это меня вдохновлял Ford Mustang 1964 года в черном цвете. Я подумал, что, если бы Джеймс Бонд ездил на велосипеде, он бы выбрал себе именно такой.
— Где именно вы больше всего любите кататься в Нью-Йорке?
— Вообще говоря, как раз здесь, на Адской кухне, и люблю. Мне нравится ездить по улицам, слышать порой, как кто-то окликает меня по имени; и я стараюсь всегда останавливаться, чтобы поболтать с ними. Раньше я имел обыкновение носить наушники, но сейчас нет. Теперь я хочу в полной мере воспринимать город, чувствовать атмосферу Нью-Йорка.
— Куда бы вы посоветовали человеку поехать на прогулку, если центр города кажется ему слишком опасным для первых поездок на велосипеде?
— Лично я люблю ездить по набережные реки Гудзон. Мне кажется, это самая популярная велотрасса во всей нашей стране. Ну, и к тому же, она просто очень красивая…
Элисон Миллер
Элисон выросла в Принстоне, штат Нью-Йорк, в большом доме в конце улицы. Каждый день она проезжала на велосипеде по своей улице вверх и вниз, чтобы увидеть, где были припаркованы остальные велосипеды. По ее словам, до появления социальных сетей, это был отличный способ узнавать, где сейчас находятся ее друзья.
— Я приехала в Нью-Йорк на стажировку два года назад и, так как я привыкла к передвижению на велосипеде, оформила подписку на прокатные велосипеды Citi Bike. Я сочла, что это было очень удобно. А когда вернулась сюда в прошлом году, то, уже зная, что Citi Bike мне нравится и подходит, возобновила подписку. Я живу в Ист-Виллидж, поэтому планирую свой маршрут от дома до работы по 143-й Стрит, чтобы избежать пробок.
— Вы не переживаете за свою безопасность, ведь в Нью-Йорке такой оживленный траффик?
— Я очень тщательно планирую маршруты поездок и никогда не езжу быстро, поэтому чувствую себя вполне безопасно.
— Каково самое большое преимущество езды на велосипеде в Нью-Йорке?
— Меня лично очень раздражает подземка, а автомобильный траффик кажется слишком агрессивным. Поэтому велосипед для меня – самый спокойный способ передвижения. Когда я еду на велосипеде на работу или с работы домой, ни о чем особо не думаю; это время, когда я расслабляюсь и отдыхаю.
Гай Ричардс Смит
Гай Ричардс Смит входит в оговоренную кофейню в порту Саут-стрит Сипорт, демонстрируя шикарный стиль: он оставил снаружи свой винтажный велосипед «Gazelle» 1964 года выпуска. Кофейня находится недалеко от Бруклинского моста, который он пересекает каждый день, когда подбрасывает сына в школу. Подчеркнув, что этот расположенный возле воды район – его любимое место в городе, Гай Ричардс рассказывает об окрестностях забавную историю.
— Между прочим, именно отсюда пошло слово «hooker» (англ. «женщина легкого поведения, проститутка»). «Hook» – это голландское слово, означающее пирс или порт. А в 16 веке как раз здесь, на территории, выходящей на набережную, имели обыкновение прогуливаться дамы.
Истории, очевидно, - конек Смита. Недавно он написал вдохновенную комедию-ситком по эпохе 80-ых, вместе с одним из продюсеров сериала «Сайнфилд». В комедии показан «альтер эго» Смита: Джонатан Гроссмейлермен, который, согласно Смиту, представляет собой ровно того человека, которым был бы он сам, не занимаясь самокопанием.
— В Нью-Йорке водители автомобилей сильно усложняют жизнь велосипедистам?
— Самое худшее, что вы можете сказать жителю Нью-Йорка – «где, черт возьми, ты думаешь, ты находишься?!» Это самая большая грубость для Нью-Йоркца, потому что это означает, что ты не «свой».
Аарон Гутовски
Обладатель сертификата «Iron Man» и четырехкратный марафонский бегун, Аарон Гутовски в 50 лет столкнулся с проблемой: его стали подводить колени. Он должен был найти новый способ поддержания физической формы. Именно тогда он обнаружил в себе страсть к велоспорту - он использует езду на велосипеде и как физическую нагрузку, и как способ получения адреналина (участвуя в троеборье и гонках на длинные дистанции), и просто как средство передвижения.
— Расскажите нам что-нибудь из своего опыта триатлона?
— Расскажу одну байку, но она не очень-то красивая. Как раз в том году, когда мне стукнуло 50, я участвовал в триатлоне. Я очень быстро ехал вниз по склону и вдруг увидел мужчину моего возраста, который крутил педали шикарного велосипеда. Я был счастлив видеть кого-то моих лет, поэтому повернул голову и помахал ему, и он помахал мне и закричал: «Мужик, дай дорогу!» А потом вдруг БАМ! У меня спустило колесо, и я распластался на дороге прямо перед ним.
— Где вы прокладываете маршруты для длительных прогулок?
— В выходные дни я обычно езжу по Мосту Вильямсбург в районе Северного Манхэттена, через мост Джорджа Вашингтона до Джерси и в пригороды. Этот маршрут составляет около 55 миль, и там совершенно ошеломляющие пейзажи.
— Где вы обычно отдыхаете, перекусываете в Нью-Йорке во время прогулок?
— Обычно останавливаюсь в дайнере в Вильямсбурге, чтобы выпить чего- нибудь. Или иногда заезжаю на Гринпойнт, в ресторан «Рыба и Лобстер», чтобы пообедать свежей рыбой.
— Считаете ли вы, что Нью-Йорк становится более дружелюбным к велосипедистам?
— Раньше город был забит машинами, как селедкой в бочке, но сейчас мы видим, что все больше людей ездят на работу по утрам на велосипедах. Я также считаю, что водители приняли существование велосипедистов и то, что на дорогах есть и велосипеды, и скутеры, стало гораздо более привычным делом, чем это было еще несколько лет назад. За одну ночь, конечно, чуда не произойдет, но постепенно мы к этому приходим.

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: