GANT представляет шоу
Встречайте любознательную пару, Крейг и Меган. Чета Фергюсон задает много вопросов – они спрашивают самих себя, друг друга и своих гостей в новом шоу «Пара мыслителей».
ДИНАМИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ЖИЗНЬ И НАСЛЕДИЕ ГЬЕНА МИЛИ
Вдохновением для коллекции GANT Diamond G послужили фотоработы в технике мгновенной фотографии, которую изобрел албанский инженер, ставший одним из самых авангардных фотографов 20-го века.
Технология способна открыть невидимые миры. Так же, как и творческий потенциал. Иногда эти разоблачительные силы науки и искусства возникают одновременно и в одной голове. Так произошло и с Гьеном Мили – фотографом-новатором, который использовал передовые технологии для передачи мгновенных движений, которые не были и до сих пор не видны невооруженным взглядом. Мили был внештатным фотографом журнала «Life» и почти 40 лет, вплоть до самой смерти в 1984 году, работал в легендарном американском издательстве. В его объектив попали такие титаны искусства 20-го века, как Анри Матисс, Игорь Стравинский, Дюк Эллингтон и Билли Холидей. На его знаменитых фотографиях запечатлены фигуры в промежуточных положениях движения, независимо от того, был ли то малоизвестный танцор или Пабло Пикассо. Знаменитые фотографии Мили, на которых изображен испанский художник, создающий мимолетные «световые картины» в воздухе, представляют собой изумительные свидетельства другой, неуловимой реальности, которую могла передать только камера.

Долгое время изучая свет, Мили лучше других понимал работу камеры и ее технические возможности. Он родился в Албании, затем в 1923 году переехал в Соединенные Штаты и поступил на электротехнический факультет в Технологический институт Массачусетса. Он работал в промышленности, проводя исследования светотехнического оборудования и публикуя в научных журналах статьи с заголовками типа «Видимость сигналов через туман». Он в течение 10 лет посвящал все свое время этим экспериментам, попутно занимаясь фотографией.
В 1937 году все изменила судьбоносная встреча с Гарольдом «Доком» Эдгертоном (Harold "Doc" Edgerton), изобретателем электронной фотовспышки. Для анализа нагрузки на движущиеся детали машин Эдгертон использовал стробоскоп. С его помощью Мили применил новую технологию к людям, снимая их с более художественным подходом. Получившимися кадрами заинтересовался журнал «Life». Мили начал работать самостоятельно, получил место помощника у великого Эдварда Уэстона (Edward Weston) и вскоре снимал на постоянной основе, зачастую в заброшенной церкви в Нью-Джерси, которую он переоборудовал в студию.
С помощью техники супербыстрого стробоскопирования Эдгертона Мили создал изображения с многократной экспозицией, чтобы показать происходящее действие в одном кадре. Множество кадров Альфреда Хичкока, который движется в кадре, или размытая рука танцовщицы, которая поднимается вверх, намекая на быстроту движения. Благодаря изобретенному Мили вольфрамовому светильнику, движения, которые происходили слишком быстро и не воспринимались невооруженным взглядом, были показаны кристально четко, как в застывшем черно-белом, так и в полном цвете. Наиболее динамично Мили изображал спортсменов и артистов, многие из которых были известными личностями.
С помощью техники супербыстрого стробоскопирования Мили создал изображения с многократной экспозицией, чтобы показать происходящее действие в одном кадре.
Его работы раскрывали широкому зрителю невидимые механизмы движения таким способом, аналогов которому не было со времен революционных экспериментов Эдварда Мейбриджа (Eadweard Muybridge) в 19 веке, чьи исследования последовательных изображений лошадиных скачек потрясли ученых и подготовили почву для мгновенной фотографии. В частности, фотоработы Мили имели ощущение завершенности: в одном кадре он мог представить полный оборот предмета. Никто другой этого не делал.
Мили также оставил значимый след в кино, в 1944 году, сняв короткометражный фильм «Jammin' the Blues» для кинокомпании Warner Brothers. Инновационный проект о жизни знаменитых музыкантов того времени был создан применительно к движущимся объектам технологии многократной экспозиции, которая после этого почти не использовалась до изобретения киномонтажа с использованием компьютерных технологий в 80-х и 90-х.
Несмотря на широкую популярность в мгновенной фотографии, Мили также работал в качестве фотожурналиста, но не был оценен по достоинству. Признаки движения появлялись и поражали даже в его более традиционных работах. Его фотографии носили более сдержанный и менее сентиментальный характер по сравнению с его более известными коллегами из журнала «Life». Он создавал необыкновенное освещение и декорации, в результате чего получалась «редкая в мгновенной фотографии чистота», как было написано в обзоре ретроспективной выставки Мили в газете «New York Times» в 1980 году. Эта чистота была видна и в его постановочных работах. Несмотря на внешность сумасшедшего гения, как у Альберта Эйнштейна, Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson), например, восхищался «неприязнью Мили к претенциозности». Возможно, такая скромность простого электромеханика является одной из причин, почему сегодня Мили почти забыт, даже несмотря на его вклад в развитие фотографии и новые способы восприятия.
В ТЕНИ МАСТЕРА: ФОТОГРАФЫ, РАБОТЫ КОТОРЫХ ПЕРЕКЛИКАЮТСЯ С РАБОТАМИ МИЛИ.
КЭТРИН ВАГНЕР
Фотограф из Сан-Франциско часто обращается к науке в поиске новых способов восприятия, независимо от того, изучает ли она красоту пузырей в жидкости («Flux Density», 2005 г.) или использует приборы для медицинской визуализации («Cross Sections», 2001 г.), чтобы создать микроскопические формы, которые выходят за пределы привычных рамок.
КРИС НЭШ
Ветеран фотографии танца из Великобритании, работы которого отличаются промежуточной съемкой движения объектов. Он также является основоположником нового подхода к съемке современного танца с оттенком сюрреализма и, иногда, юмора.
КАМИЛ ВАРГА
Технологии многократной экспозиции Мили можно часто видеть в работах этого чешского фотографа. «Световые картины» Варга напоминают проект Мили c Пикассо.
Читайте также: