Поподробнее в красках

Днем художественный директор книжного издательства, по ночам фанат графических романов и штатный преппи-эксперт, Чип Кидд – это дизайнер из Нью-Йорка, который знает о том, как надо судить книгу по обложке.

Чип Кидд – это своего рода супергерой в мире книжного дизайна. Начиная свою карьеру ассистентом художественного директора в знаменитом американском издательстве Альфреда А. Нопфа, в котором он проработал более 30 лет, Чип стал одним из лучших дизайнеров книжных обложек. Им созданы обложки для трудов таких прославленных авторов, как Кормак МакКарти, Харуки Мураками, Донна Тартт и лауреата Нобелевской премии по литературе прошлого года Кадзуо Исигуро. Из-под пера писателя Чипа Кидда вышло несколько романов и 16 научнопопулярных работ, последняя из которых «Чип Кидд: книга вторая» (Rizzoli) посвящена его собственному портфолио, где собраны не только его лучшие работы за последние десять лет, но и детально описан творческий процесс, который сам он называет «концептуальное мышление». Комиксы и графические романы – это еще одна страсть Чипа. Он сочинил два выпуска комикса Peanuts, а также бэт-комикс «Тайные сокровища Готэма» (Batman: Death by Design) – выпуск 2012 года о борьбе Правосудия в плаще со злом, который стал бестселлером по версии New York Times. Что касается его индивидуального стиля, он стремится к классике и не перегруженной деталями простоте, благодаря чему стал идеальной кандидатурой для работы над опубликованной в 2010 году книгой «True Prep» - сиквелом классического «Официального справочника по стилю преппи» (The Official Preppy Handbook) Лизы Бирнбах (Lisa Birnbach), изданного в 1980 году.

Недавно нам удалось пообщаться с Киддом на самые разные темы – от воспоминаний о начале его карьеры дизайнера до критики (в рамках приличия) электронных книг и размышлений о возможности создания чехла для iPhone в стиле преппи.

Что представляет собой отличная книжная обложка?

Дизайн, который побуждает вас взять эту книгу в руки, пролистать и, хотелось бы надеяться, начать читать ее. Есть такие обложки, с помощью которых вы хотите заставить читателя сразу же приобрести книгу, с помощью других вы хотите заставить его посмотреть и задуматься о чем же эта книга, но, надеюсь, в хорошем смысле.

Каждый супергерой прошел свой путь. А какая ваша история?

Я считаю себя счастливчиком. Я решил поступать в Университет штата Пенсильвания еще до того, как выбрал, на кого я хочу учиться. Приехав в Университет, я узнал, что у них отличная программа по графическому дизайну. Я, можно сказать, увлекся. Потом я решил поехать в Нью-Йорк и построить карьеру в графическом дизайне, но я был открыт и ко всему новому. Я приехал в НьюЙорк со своим портфолио и начал обзвон, ходил на интервью, показывал профессионалам свои работы. Так я попал к Нопфу, у которого оказалась вакантной должность помощника дизайнера. Это было не совсем то, что я себе представлял, но я любил книги.

Возвращаясь к вашей работе над «True Prep», что, на ваш взгляд, сегодня означает стиль преппи и как он выглядит?

Это любопытный вопрос, так как предполагается, что он должен быть неподвластным времени, неизменным, но при этом эволюционировать. Бытует мнение, что этот стиль должен развиваться, чтобы выживать. Поколения сменяют друг друга, из-за чего некоторые вещи просто становятся историей. Что такое быть представителем стиля преппи в эпоху интернета, Facebook и мобильных телефонов?

А мы еще даже не затронули одежду! Когда Лиза отправилась в Японию для работы над «True Prep», оказалось, что японцы часто смешивают понятие «преппи» с «роскошью», что не всегда уместно. Совсем не обязательно стилизованная вещь будет преппи просто потому, что вы потратили на нее кучу денег. На самом деле преппи тесно связан с экономией. Речь идет о вещах, которые будут актуальными и сегодня, и через 10, и через 20 лет. В них вы никогда не будете выглядеть чудаком, как будто надели что-то вышедшее из моды. Преппи, как классический стиль, никогда не устареет, но он меняется, и в один прекрасный день кто-нибудь неизбежно спросит: «Как выглядит чехол для телефона в стиле преппи?». Я даже не знаю, смогу ли я ответить на этот вопрос, но его точно зададут.


Кстати о технологиях, отразилось ли изобретение электронной книги на процессе вашей работы или на ваших готовых работах?

Нет, никак. Так же, как и появление компьютера не изменило мой подход к дизайну. Это не то, что меня вдохновляет. Текст книги – вот что вдохновляет меня. Пока что я разработал дизайн обложки всего одной электронной книги. Было интересно и очень весело, но меня это совсем не заинтересовало, и уж точно это не изменит мой подход к дизайну.

А вы вообще читаете электронные книги?

Нет. Мне не нравится такой способ знакомства с содержанием книги.

Вас привлекали к созданию цифрового дизайна?

Время от времени будут поступать приглашения дать рекомендации по дизайну веб-сайтов. Но я классический типографский дизайнер, предпочитающий работать с чернилами и бумагой. Люди либо знают об этом и принимают меня таким, какой я есть, либо никогда не слышали обо мне и я им безразличен. Это тоже неплохо.

статьи по теме

назад
Для мужчин / Коллекции GANT PREPPY ESSENTIALS GANT GANT DIAMOND G LE MANS GANT RUGGER
Для женщин / Коллекции GANT PREPPY ESSENTIALS GANT GANT DIAMOND G GANT RUGGER