Съемки моря

Съемки моря

Чтобы запечатлеть красоту океана, австралийский фотограф и серфер Джош Андесон окунулся в волны с винтажной камерой.

— Расскажите мне о своих фотографиях.

— Я люблю снимать природу, ландшафты, но больше всего океан. Я не пытаюсь запечатлеть момент сразу же. Вместо этого я предпочитаю создать картинку с окружающими меня элементами, например, с изменяющимся светом или движущейся водой. Для съемок я использую пленочные фотоаппараты, большинство из которых старше меня.


— Как вы начали заниматься фотографией?
— Фотографию я люблю с детства. Мои родители были заядлыми фотолюбителями и с малых лет заставляли меня все фотографировать.

«Я люблю разглядывать аналоговые изображения. Цифровые слишком чистые и идеальные, а пленка несколько более непредсказуема и органична».

— Приносит ли фотография доход?

— Нет, я работаю для того, чтобы оплачивать свое увлечение фотографией! Иногда я продаю парочку фотографий, но это определенно не является для меня источником дохода. Меня все устраивает, так как это означает отсутствие необходимости создавать что-то для продажи, я могу просто следовать самым безумным замыслам. Опять же, если кто-то предложит заплатить мне, чтобы я постоянно пропадал у океана и день напролет снимал, уверен, что я не задумываясь брошу работу.


— Почему вам так нравится снимать воду и волны?
— Океан для меня второй дом. Всю свою жизнь я занимаюсь серфингом, прибой никогда не переставал меня вдохновлять. Столько всего меняется, не существует двух одинаковых моментов.


— Как все происходит?

— Я люблю находиться в воде перед рассветом. Пока выбираю пленку для съемок, пью кофе, потом выдвигаюсь. Если волны хорошие, я использую всю катушку, затем меняю камеру на доску и немного катаюсь по волнам. Дома я проявляю пленку.


— Как вы защищаете камеру от воды?

— Здесь в Австралии Dave Kelly Waterhousings производит специальные футляры для всех существующих видов камер. Футляры Дэйва – это ручная работа, которая служит вечно. Последний раз я пользовался моделью LeicaM5 35мм и среднеформатной камерой MamiyaM645.

— Почему вы снимаете на пленку?

— Это чисто персонально предпочтение. Цифровая камера – это здорово, ты можешь сделать тысячи снимков, а затем выбрать те, что тебе нравятся и работать с ними. Я предпочитаю иметь 15 или 36 кадров, из которых выберу лучшее. Мне кажется, это помогает мне улучшить качество снимков, так как я могу остановиться и подумать о каждом факторе, перед тем, как щелкнуть затвором. Кроме того, я люблю разглядывать аналоговые изображения. Цифровые слишком чистые и идеальные, а пленка несколько более непредсказуема и органична. Я не пытаюсь зафиксировать, что происходило в океане в определенный момент, скорее, создать арт-объект, на котором запечатлено определенное чувство, которое я испытывал, находясь среди волн.


— Какие преимущества дает вам работа с аналоговой камерой?

— Мне нравится снимать на пленочный фотоаппарат, потому что нельзя увидеть снимок сразу же. Цифровой снимок можно увидеть на экране сразу. Еще мне нравится иметь возможность играть со сценой с помощью различных пленок и новых технологий. Некоторые снимки сделаны мной на пленку, которая вышла из употребления 20 лет назад. Иногда, чтобы придать фотографиям сюрреализма, я использую для проявки неправильные реагенты.

— С какими основными трудностями вы сталкиваетесь?

— Иногда может что-то пойти не так с реагентами или камера выходит из строя, тогда я все это время думаю, что создал произведения искусства, а получаю пустые негативы. Ненавижу такие моменты, но, с другой стороны, это не дает тебе почувствовать тотальный контроль.


— Можете ли вы создавать такие же работы с помощью цифрового фотоаппарата?

— Я ничего не имею против цифровых изображений, но для меня они все-таки остаются набором единиц и нулей, тогда как кусочек пленки – это химическая реакция, которая уловила свет и движение. Мне кажется, что особенно хорошо пленка подходит для съемки с выдержкой, тогда все смешивается как краски на холсте.

— Зачем вы тратите время на проявку пленки?

— Я начал проявлять пленку сам, чтобы сэкономить деньги, но со временем мне понравился процесс. Когда я проявляю пленку, я полностью поглощен тем, что я делаю, это своего рода медитация. Кроме того, если ты знаешь определенные фокусы с реактивами, ты можешь повлиять на внешний вид снимков с помощью различных техник. Это гораздо увлекательнее Photoshop на компьютере.


— Какие у вас планы?

— Я занимаюсь съемкой с супердлинной выдержкой, когда все размыто, и можно увидеть не только свет и цвет, но и длительность времени. Недавно друг прислал мне снимки небольших волн, которые он сделал с помощью короткой выдержки. На них видны мелкие детали и капли воды. Поэтому в прошлые разы я использовал эту технику. Когда я нахожусь на своей работе, я постоянно думаю о снимках, которые я хотел бы создать, а также о различных техниках, которые мне хотелось бы попробовать.

назад
Для мужчин / Коллекции GANT PREPPY ESSENTIALS GANT GANT DIAMOND G LE MANS GANT RUGGER
Для женщин / Коллекции GANT PREPPY ESSENTIALS GANT GANT DIAMOND G GANT RUGGER